• Пересветы

    Для того, чтобы избежать такой ситуации, мы рекомендуем...

  • "Поднятие резкости"
    Поднятие резкости

    Известный, но почему-то редко применяемый способ

Жаркое лето или работаем с текстурами

Не будем скрывать – каждому автору хочется, чтобы его работы заставляли любоваться ими, побуждали задуматься о чем-то или просто помечтать... А что если добавить в работу некую медитативную составляющую? Ведь даже у самой обычной фотографии есть душа, но не всегда ее можно увидеть с первого взгляда. Добавляя фактуры, окраску и иногда нестандартное кадрирование, мы можем придать даже самым обычным кадрам ощущение медитативной ауры. И тогда, они получают новую жизнь уже как нечто среднее между фотографией, живописью и самостоятельным, пока еще не определенным видом искусства. А если подобным образом подать несколько фотографий, то получится настоящая артовая серия. Попробуйте поэкспериментировать, и Вы получите уникальные авторские работы, которые, несомненно, запомнятся окружающим.

Жаркое лето или работаем с текстурами
В работе с фактурами важно соблюдать одно правило – Вы точно должны представлять какой основной смысл Вы вкладываете в работу. Фактуры и цвет никогда не должны идти сами по себе, они - лишь грамотное дополнение для создания нужной ауры. В нашем случае хотелось добиться ощущения жаркого, почти горящего лета и некоей акварельной подачи картинки. Итак – основные этапы нашей работы – кадрирование, цвет, фактура.

1. Квадрат – совершенство композиции.

Мы выбрали летнюю фотографию, горизонтального кадрирования, из которой сделаем квадрат. Квадратный формат во-первых, сам по себе является нестандартным для печатной работы, а во-вторых, позволяет нам поставить нужный акцент на лице девушки и ее динамичной позе. Кроме того, трава и окружающие камыши создают некую естественную виньетку, так необходимую для создания артового изображения. (рис.1)
Жаркое лето или работаем с текстурами


2. Создаем акварельный слой

Этот слой нам немного подкрасит изображение и придаст ему эффект засвеченной пленки. Для этого к изображению добавляем новый слой, и кистью делаем несколько мазков нужного нам цвета. Используя инструмент Smudge tool, делаем мазки более смазанными и придаем им необходимую форму, имитирующую размазанные и разбросанные по листу следы краски (рис.2)
Жаркое лето или работаем с текстурами


3. Волшебство режимов наложения

Режимы наложения очень важны для игры с фактурами. В нашем случае для акварельного слоя мы будем использовать режим наложения screen (так как у нас планируется еще несколько фактурных слоев, то этот режим нам подходит лучше всего). Прозрачность слоя подбирается в зависимости от тона исходной картинки – в нашем случае – 35% (рис 3). Если Вы будете использовать только один акварельный слой, то попробуйте поэкспериментировать с режимами наложения Multiply и Overlay.
Жаркое лето или работаем с текстурами
Совет: Акварельный слой можно накладывать в разных режимах, а также работать с его прозрачностью. Он добавит изображению те необходимые эффекты ручной кисти.

4. Маска, откройте Ваше личико!

Для последующего поднятия контраста изображения, а также более четкого разделения по цвету, добавим маску слоя. По маске мягкой черной кистью протираем область лица и неба, за исключением самой верхней части картинки. (рис 4)
Жаркое лето или работаем с текстурами


5. Имитируем жаркое лето

Теперь для придания изображению реалистичности «горящего» жаркого лета, дымности и более коричневой цветовой гаммы мы добавляем первую фактуру в режиме Multiply и с прозрачностью слоя 100%. Эта фактура подобрана так, чтобы был затемнен нижний край изображения и осветлен верхний. На слой с фактурой добавляется маска и по маске мягкой черной кистью протирается область фигуры девушки для сохранения контраста. (рис.5)
Жаркое лето или работаем с текстурами
Совет: Фактуры можно создавать самим. Используя пленки для слайдов и обычные краски можно сделать много различных цветных фактур. К раскрашенным пленкам можно добавить царапинки и искусственно их «состарить». Затем пленки сканируются и переводятся в формат png.

6. Медитативность – в темном свете

Следующая фактурная составляющая нашей картинки – темная. Гамма у нее насыщена зелеными и синими цветами и вкраплениями бордового цвета. Именно она задает основной тон изображению. Плюс придает ему эффект состарившейся пленки. Повторяем те же действия, что и в предыдущем шаге – режим наложения Multiply, прозрачность 70%. Добавлена маска на слой и по маске мягкой черной кистью сделаны акценты на лице и движении руки. (рис 6)
Жаркое лето или работаем с текстурами


7. Радуга в цвете и кисти

И все таки не хватает нам рисунка! Создаем новый слой в режиме наложения Linear burn, прозрачность 75%. Берем кисть и несколькими яркими мазками имитируем гуашевую картинку – цветные разводы краски в воде. Затем, используя все тот же инструмент Smudge tool придаем разводам нужную форму. (рис.7)
Жаркое лето или работаем с текстурами


8. Фактур много не бывает

Удерживая клавишу alt копируем наверх слой Layer 1 с первой фактурой и удаляем с него маску. Используем эту фактуру для придания общего тона картинки, она делает ее гуще и драматичнее. Режим наложения Multiply. Прозрачность 35%. (рис.8)
Жаркое лето или работаем с текстурами


9. Да будет цвет!

Для придания нашей картинке нужного солнечного «горящего» цвета мы используем инструмент Color balance на слое с оригинальным изображением. Этот шаг мы рекомендуем делать в конце работы, чтобы было понятно какой конечный цвет будет у картинки. Итак, мы применили следующие параметры (рис.9):
Жаркое лето или работаем с текстурами
Color balance Shadows - +80 -1 -12 Midtones - +35 -5 -5 Highlights - +35, -15, -65 Совет: для каждой картинки параметры будут отличаться. Попробуйте поэкспериментировать с цветами и Вы откроете много интересных цветных решений.

10. Контраст и яркость – под печать!

Для придания изображения большего контраста и подготовки его к печати, сделаем копию исходного слоя и наложим ее в режиме Soft Light, с прозрачностью 100% (в случае других изображений, это значение может меняться) рис.10
Жаркое лето или работаем с текстурами


11. Завершение работы – склейка слоев

Склеиваем слои (Layer- flatten image) и добавляем изображению резкость. Для этого выбираем шарп (Filter- Unsharp mask) со следующими параметрами: Amount 110, radius 0,8, threshold 1 (рис 11)
Жаркое лето или работаем с текстурами
Фактуры очень хорошо смотрятся в серии. Полную серию этих работ можно посмотреть на этой странице.

Приятного творчества!

Авторы: Лана и Игорь Гришины.


Спасибо, что поделились с друзьями: